ukrpravo


Украина правовая


Previous Entry Share Next Entry
ст.130 КУпАП Как не оказаться без вины виноватым.
Жак Уй
axelyork wrote in ukrpravo


Тема пьянства за рулём -  одна из тех немногих тем, которые вызывают абсолютно однозначную реакцию. Помните плакаты из советского прошлого? «Пьяный за рулём -  преступник».  Это действительно так и мне подсознательно хочется согласиться с теми, кто предлагает за пьянство увеличить штрафы в разы, лишать автомобиля или, например, расстреливать на месте. Но такое карательное решение этой проблемы имеет и побочный результат. Потому что открывает поистине неограниченные возможности «оборотням в погонах»  для коррупции. Вместе с ростом штрафов пропорционально увеличились и их аппетиты. Статья 130 КупАП, учитывая правовую неграмотность водителей, представляет для них золотую жилу. Часть водителей живет в выдуманном мире где работник ГАИ – добрый дядя Стёпа-милиционер, который ночами не спит беспокоясь о безопасности дорожного движения, а когда видит нарушение – не может сдержать слёз от увиденного. Возможно, такие люди действительно работают в ГАИ, хотя, даже печатая эти строки, я не могу сдержать саркастическую улыбку. Но большинство из них – охотники, цель которых деньги, а мы для них - дичь.  Что же стоит знать водителю, чтобы не стать лёгкой добычей?

[Дальше - больше]

Прежде всего, надо отчётливо понимать, что ст.19 Конституции Украины гласит:

«Правовий порядок в Україні грунтується на засадах, відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що  не передбачено  законодавством.

nbsp;   Органи державної влади та  органи  місцевого  самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти  лише  на  підставі,  в  межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією  та  законами України».

Иными словами, основополагающая разница между инспектором ГАИ и водителем стостоит в том, что инспектор может делать только то, что предписывает ему делать закон. Водитель же имеет право делать всё то, что прямо не запрещено ему законом, и никто не может заставить его делать что-то, не предусмотренное законодательством.

Что же регламентирует действия инспектора ГАИ в том случае, если ему показалось, что водитель находится в состоянии опьянения? Такими документами являются КУпАП (ст. 266 ), постановление КМУ №1103 от 17.12.08 и Приказ МВД  и минздрава №400\666. В случае выявления инспектором ГАИ у водителя признаков алкогольного опьянения - он обязан провести процедуру осмотра на месте остановки с использованием специальных технических средств в присутствии двух свидетелей. Процедура четко указывает на то, что сначала осмотр проводиться на месте и только в случае вашего несогласия проходить такой осмотр или несогласия с его результатами, инспектор может предложить вам пройти проверку в больнице. Таким образом, пока вы не отказались дуть в алкотестер в присутствии двух свидетелей, ГАИшник не может вас повести в больницу или составить протокол "за отказ от осмотра. При этом не стоит боятся алкотестеров. Министерство внутренних дел своим приказом № 33 от 1 марта 2010 года утвердило Перечень технических средств, используемых в подразделениях Госавтоинспекции МВД. Перечень включает в том числе и технические средства для осмотра водителей с целью выявления алкогольного опьянения. Это "AlcoQuant 6020", "Alcotest 6510", "Alcotest 6810", "Alcotest 7410 Plus com" и "Алконт 01", Drager.  Всякие трубочки – вне закона. Но что более важно, вы не обязаны дуть трубку до факта составления инспектором ГАИ направления на медицинский осмотр, где указывается номер протокола.То есть - перед тем, как вас продуть, ГАИшник обязан составить протокол и направление где указать дату и время остановки и выявленные признаки опьянения. Кроме этого, делать все это инспектор должен в присутствии двух свидетелей, причем согласно приказ МВД №77 и вышеупомянутому приказа МВД\Минздрава №400\666, ими не могут быть работники милиции (какие либо) или же лица, в отношении которых есть сомнения касательно их объективности. Если же в присутствии двух посторонних граждан ГАИшник начнет "парить", что человек "пьян", а на самом деле он абсолютно нормально выглядит и четко говорит, то безусловно свидетели это увидят и отразят в протоколе.Зная это, инспектора никогда не составляют протоколов и направлений до проведения процедуры. Согласие водителя проходить осмотр без предварительно составленных документов - фатальная ошибка.Таким образом, заставляя ГАИшников составлять протокол до экспертизы мы на 90% ликвидируем факты разводов. Обратим внимание, что согласно бланка протокола, в нем указываются результаты осмотра в независимости от того какие они - негативные или позитивные.Естественно, что если инспектор напишет вначале "признаки опьянения", а тест покажет 0 промилле, то потом последует  служебная проверка. Потому каждый раз требуйте составления протокола до того как вас повезли на экспертизу.


Исходя из прочитаных документов настоящий алгоритм действий инспектора должен быть такой:
1) Остановка транспортного средства
2) Два свидетеля
3) Осмотр транспортного средства и водителя проходит УЖЕ в присутствии двух свидетелей
4) Начинает составляться протокол
5) Водителю предлагают дунуть в трубку
6) Водитель дует или отказывается
7) Если отказался то направляют на экспертизу в больничку
8) Если дунул и согласен с результатами (не зависимо от того положительные или отрицательные) то заканчивается составление протокола. Протокол подписывается один экземпляр водителю.
9) Если дунул и не согласен с тем что аппарат показал или отказался дуть - направление на экспертизу
10) На экспертизу должны привезти не позже чем через 2 (два) часа после остановки и начала осмотра которые определяются по протоколу. Именно поэтому важно что бы протокол начали составлять в момент остановки и правильно указали время.
11) Протокол составляется в ЛЮБОМ случае как и сказано в статье. И в любом случае один экземпляр должны отдать водителю.

ЗЫ. Уберите пожалуйста часть текста под кат :)) и добавьте заголовок :) Я могу редактировать только теги.

Edited at 2012-12-31 12:50 pm (UTC)

рекомендую освоит лж-кат

Также не забывайте, что документы сотруднику ГАИ лучше не передавать. А ещё лучше вообще не передавать.
Передача документов открывает и без того широкие возможности фальсификации, злоупотребления своими полномочиями и откровенного вымогательства.

Не стоит бояться инспектора — одно из самых главных правил. Общайтесь с ним на том уровне, на котором вы бы общались с «обычным» человеком который пристаёт к вам, пытается понюхать, подозревать в чём-то. Парируйте. Конечно же не стоит хамить, «тыкать» и оскорблять, но всегда можно пошутить.

Важным аспектом является видеофиксация происходящего. Сам этот факт действует как упреждение, потому что ГАИшник осознаёт, что в случае суда человек на которого составлен протокол всегда прикрепит свою видеозапись к материалам дела. И чем больше на видеозаписи нарушений, тем лучше водителю и хуже инспектору.

Кстати, требуйте запечатанного мундштука для тестера. Требуйте распечатать его в вашем присутствии. Все вышеупомянутые алкотестеры имеют функцию тестового забора воздуха для исключения фальсификаций с уже «накачанным» мундштуком. Обязательно требуйте тестовый забор воздуха!

Отличный материал и комментарии! Спасибо!

Расскажу свою историю. Я вообще водитель спокойный, больше 90 кмч не езжу вообще, пью мало.
Давным-давно, молодой и зеленый-зеленый-зеленый, я попался на 130 статью следующим дебильнейшим способом: 01 января в 4 утра я ехал себе ехал со своей девушкой (которая сейчас -- моя жена) с областного центра домой, в райцентр. На выезде меня останавливают сотрудники. Спрашивают: "Пили-употребляли?". Честно отвечаю: "Выпил бокал шампанского". Что было сущей правдой, т. к. ехать мне было еще ого-го, и я ничего, кроме этого самого бокала, не пил. Ну, думаю, кто же поверит, что на Новый Год человек хотя бы не нюхнул шампанского.
Ржака и слезы, но за эти слова мне забрали права и оформили протокол , который я молодой и зеленый-зеленый-зеленый, подписал, и с этим протоколом я поехал дальше. Гайцы даже не стали говорить о штрафплощадке и таком прочем, т. к. по факту я был трезв как стекло. Просто впихнули протокол 19-летнему пацану и всё.
Потом был суд. Судья ухохатывалась надо всей этой порнографией и присудила мне 40 часов общественных работ, которые я и отбарабанил без всяких напрягов.

You are viewing ukrpravo