axelyork (axelyork) wrote in ukrpravo,
axelyork
axelyork
ukrpravo

ст.130 КУпАП Как не оказаться без вины виноватым.


Тема пьянства за рулём -  одна из тех немногих тем, которые вызывают абсолютно однозначную реакцию. Помните плакаты из советского прошлого? «Пьяный за рулём -  преступник».  Это действительно так и мне подсознательно хочется согласиться с теми, кто предлагает за пьянство увеличить штрафы в разы, лишать автомобиля или, например, расстреливать на месте. Но такое карательное решение этой проблемы имеет и побочный результат. Потому что открывает поистине неограниченные возможности «оборотням в погонах»  для коррупции. Вместе с ростом штрафов пропорционально увеличились и их аппетиты. Статья 130 КупАП, учитывая правовую неграмотность водителей, представляет для них золотую жилу. Часть водителей живет в выдуманном мире где работник ГАИ – добрый дядя Стёпа-милиционер, который ночами не спит беспокоясь о безопасности дорожного движения, а когда видит нарушение – не может сдержать слёз от увиденного. Возможно, такие люди действительно работают в ГАИ, хотя, даже печатая эти строки, я не могу сдержать саркастическую улыбку. Но большинство из них – охотники, цель которых деньги, а мы для них - дичь.  Что же стоит знать водителю, чтобы не стать лёгкой добычей?

[Дальше - больше]

Прежде всего, надо отчётливо понимать, что ст.19 Конституции Украины гласит:

«Правовий порядок в Україні грунтується на засадах, відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що  не передбачено  законодавством.

nbsp;   Органи державної влади та  органи  місцевого  самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти  лише  на  підставі,  в  межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією  та  законами України».

Иными словами, основополагающая разница между инспектором ГАИ и водителем стостоит в том, что инспектор может делать только то, что предписывает ему делать закон. Водитель же имеет право делать всё то, что прямо не запрещено ему законом, и никто не может заставить его делать что-то, не предусмотренное законодательством.

Что же регламентирует действия инспектора ГАИ в том случае, если ему показалось, что водитель находится в состоянии опьянения? Такими документами являются КУпАП (ст. 266 ), постановление КМУ №1103 от 17.12.08 и Приказ МВД  и минздрава №400\666. В случае выявления инспектором ГАИ у водителя признаков алкогольного опьянения - он обязан провести процедуру осмотра на месте остановки с использованием специальных технических средств в присутствии двух свидетелей. Процедура четко указывает на то, что сначала осмотр проводиться на месте и только в случае вашего несогласия проходить такой осмотр или несогласия с его результатами, инспектор может предложить вам пройти проверку в больнице. Таким образом, пока вы не отказались дуть в алкотестер в присутствии двух свидетелей, ГАИшник не может вас повести в больницу или составить протокол "за отказ от осмотра. При этом не стоит боятся алкотестеров. Министерство внутренних дел своим приказом № 33 от 1 марта 2010 года утвердило Перечень технических средств, используемых в подразделениях Госавтоинспекции МВД. Перечень включает в том числе и технические средства для осмотра водителей с целью выявления алкогольного опьянения. Это "AlcoQuant 6020", "Alcotest 6510", "Alcotest 6810", "Alcotest 7410 Plus com" и "Алконт 01", Drager.  Всякие трубочки – вне закона. Но что более важно, вы не обязаны дуть трубку до факта составления инспектором ГАИ направления на медицинский осмотр, где указывается номер протокола.То есть - перед тем, как вас продуть, ГАИшник обязан составить протокол и направление где указать дату и время остановки и выявленные признаки опьянения. Кроме этого, делать все это инспектор должен в присутствии двух свидетелей, причем согласно приказ МВД №77 и вышеупомянутому приказа МВД\Минздрава №400\666, ими не могут быть работники милиции (какие либо) или же лица, в отношении которых есть сомнения касательно их объективности. Если же в присутствии двух посторонних граждан ГАИшник начнет "парить", что человек "пьян", а на самом деле он абсолютно нормально выглядит и четко говорит, то безусловно свидетели это увидят и отразят в протоколе.Зная это, инспектора никогда не составляют протоколов и направлений до проведения процедуры. Согласие водителя проходить осмотр без предварительно составленных документов - фатальная ошибка.Таким образом, заставляя ГАИшников составлять протокол до экспертизы мы на 90% ликвидируем факты разводов. Обратим внимание, что согласно бланка протокола, в нем указываются результаты осмотра в независимости от того какие они - негативные или позитивные.Естественно, что если инспектор напишет вначале "признаки опьянения", а тест покажет 0 промилле, то потом последует  служебная проверка. Потому каждый раз требуйте составления протокола до того как вас повезли на экспертизу.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments